Мужские парикмахерские впервые появились в Древней Греции, где мужчины подстригали бороды, делали стрижки и вели свои неспешные беседы. Вслед за Грецией эстафету переняли римляне, когда поход и цирюльнику был не только поводом привести себя в порядок, но и обсудить светские новости.
В средние века вышел закон, запрещающий монахам делать кровопускание, и цирюльники решили использовать эту возможность и увеличить таким образом свои доходы, выполняя запрещенную деятельность – кровопускание, удаление зубов, вскрытие фурункулов.
Следующим знаменательным для барберов событием стало открытие организации «Worshipful Company of Barbers», которая действует и сегодня. К ней примыкали хирурги, обладающие минимальными знаниями парикмахерского дела.
Позже был издан закон, запрещающий хирургам выполнять парикмахерские услуги, а цирюльникам осуществлять какие – либо медицинские услуги, кроме удаления зубов. И символом этого события стал — Barber’s Pole, труба разных оттенков: синий – символ вен, красный-символ крови и белый – символ стерильности и чистоты.
Постепенно цирюльники отказались от кровопускания, и мужские парикмахерские начинают терять свою былую популярность. На смену стрижкам приходят парики, и мастерам приходится изготавливать их, чтобы хоть как-то выжить.
В 1893 году Артур Молер открывает в Чикаго школу для парикмахеров, первую в своем роде. И с большой скоростью школы барберов начали вырастать в других городах Америки. В них мастеров обучали стрижкам, бритью, уходу за волосами и кожей.
И через пару десятилетий барбершоп расцветает в полную силу. Они вернули себе статус мужских клубов, в которые сильная половина человечества приходила не только с целью сделать стрижку или бороду, но и просто выпить виски, насладиться суровым мужским обществом.
В начале прошлого века успех Barbershop начал снижаться. И все благодаря появлению безопасной бритвы компании Gillette. С этого времени в каждом джентльменском наборе находилась бритва.
В 30-е годы на рынке появилась электрическая бритва, успех которой был ошеломительный. Только за два первых года было продано более миллиона экземпляров. Эти события пошатнули популярность мужских парикмахерских, и многие из них терпели убыток и были вынуждены закрыться.
В 2010-х годах мода на барбершопы вернулась, а 2013 год стал настоящим бумов среди «бородатых» мужчин.
Сегодня Barbershop находится на волне популярности, сюда приходят, чтобы получить профессиональные услуги, насладиться напитками и особой атмосферой.